Разорившийся «обувной король» Гридин вынужден жить на шхуне под Клязьмой | Мировые новости
Разорившийся «обувной король» Гридин вынужден жить на шхуне под Клязьмой

Разорившийся «обувной король» Гридин вынужден жить на шхуне под Клязьмой

Богатая жизнь — на мели

Самый надежный причал своей жизни этот одинокий капитан искал не одно десятилетие. Жены сменяли друг друга, бизнес процветал, удача улыбалась во все 32 зуба, но к середине жизни вдруг оказалось, что у бизнесмена, который остается флибустьером в душе, есть только одна надежная опора в жизни — это его фрегат. Так в Подмосковье появился единственный в своем роде плавучий дом стоимостью 142 миллиона рублей, в котором обитает одна очень одинокая и свободная душа.

Фото: Из личного архива

Ветер уже не надувает паруса его надежды. Любовная лодка, разбившаяся о быт, на приколе. Игорь Гридин, он же «пират Клязьминского водохранилища», столкнулся с предательством трижды. Его корабль очень ловко обходил опасные затоны бизнес-конкурентов, но давал течь каждый раз, когда начинались проблемы в семье. И вот, чтобы окончательно не сесть на мель, мужчина с нордическим характером решил расстаться с жизнью на суше, пришвартовавшись к новому берегу.

Так несколько лет назад под Мытищами в деревне Новоалександрово к берегу Клязьминского водохранилища причалил белоснежный фрегат «Виконт», похожий на пиратскую шхуну-двухпалубник. Да так и остался там навсегда. Встречая нас с грустной улыбкой, хозяин жилища шутит о том, что и его самого, и фрегат жизнь изрядно потрепала.

— Я родился в Горловке, в шахтерской семье, — рассказывает он. — Поначалу пытался продолжить семейное дело, а потом решил выбрать свой путь. Это был конец 90-х, сложное время. Элите донецкого рабочего класса, которая орудовала отбойным молотком в угольных забоях, перестали платить зарплаты.

Фото: Из личного архива

Так «15-летний капитан» отправился в свободное плавание. Через несколько лет организовал кооператив по производству обуви. Пережил несколько рейдерских атак. Имел дело с матерыми бандитами, которые заставили его платить им регулярную дань, устроив ему показательный выезд на зимнюю речку (там бизнесмену был предложен выбор: либо головой в прорубь, либо давай раскошеливайся; Игорь выбрал жизнь). Так в жесткой конкурентной борьбе и под давлением «деловых людей с большой дороги» закалялся его характер. Так он достиг настоящего процветания. Дела шли в гору, появились большие деньги, а вот на личном фронте все шло под откос.

Первая жена подала на развод, когда работа украла у нее мужа. Гридин целыми днями пропадал на фабрике. Женщину это не устраивало. Поэтому случилось расставание, и с матерью остался жить их общий сын. Второй раз коммерсант женился довольно быстро. Любовь с первого взгляда. Но имело место отсутствие общих целей. У женщины уже был ребенок от первого брака, совместного она не захотела.

Фото: Из личного архива

К тому времени Игорь успел основать в Москве успешный обувной бренд. Открыл несколько магазинов и ресторанов. Занялся нефтяным бизнесом. А достичь взаимопонимания в семье не получалось. Снова развод, уже по его инициативе. Три года супруги делили совместно нажитое. А потом мужчине встретилась прекрасная незнакомка, более чем на 20 лет младше его. Она дважды исполнила желание любимого мужчины — подарила ему и сына, и дочь. Однако вечная занятость супруга отдалила их, и в жизни Игоря состоялся уже третий развод.

После этого началась черная полоса. Бизнес переживал не лучшие времена, женам отошла значительная часть имущества. В один не самый прекрасный день мужчина понял, что ему просто негде жить. И тут очень кстати пришелся его личный корабль, который он когда-то готовил в качестве подарка своему старшему сыну.

Но давайте по порядку. Вдохновленный рассказами о пиратах и не лишенный инженерного мышления, однажды Игорь решил построить корабль по собственному эскизу и подарить его своему первому наследнику. В 2008 году он купил в Угличе паром-ледокол за 500 тысяч долларов и «перекроил» его.

— Эскиз рисовал ночами. А потом отдал его в бюро корабельных инженеров, — рассказывает мужчина. — Строили фрегат в Ярославле. Прямо оттуда в Москву я и приплыл на нем. Шхуну решил назвать «Виконт», и название это не случайно, поскольку виконт — сын графа. О наших графских корнях я узнал, когда нашел в бабушкином сундуке документы, свидетельствующие, что все мы пошли из династии графов Гридиных.

Фото: Из личного архива

Хорошо это или плохо, но подарок отца сыну пришелся не ко двору. К тому времени молодой человек успел жениться и переехать на родину своей жены в Челябинск, где никакого судоходства не существует. Остался подарок при Игоре. Некоторое время назад, когда ему стало негде жить, сделал шхуну своим постоянным домом.

— А прохожие к вам на судно просятся? — спрашиваю я.

— Постоянно просятся, чтобы пофотографироваться. Корабль же похож на пиратский! — говорит хозяин.

Двигатель законсервирован. Ставить эту махину на ход слишком затратное мероприятие. Поэтому она используется исключительно как жилище. Но помимо отца-пирата есть на этом корабле еще юнга, который не прочь подтянуть тросы и надраить палубу. Разумеется, в свободное от школы время, то есть на каникулах. 13-летний младший сын Гридина знает корабль как свои пять пальцев. Здесь в летнее время гостит и дочь бывшего бизнесмена. Сейчас именно с ней связана главная мечта любящего отца. Девушка поступает в колледж на медика. Если у нее все получится, в душе старого пирата вновь расцветет весна.

А пока ветер в волосах, ромашковый чай вместо рома и телевизор вместо криков голодных чаек. Жизнь продолжается. От винта!

Источник

Похожие записи